«Патронов не стало, а я всё шмаляла, пока эскадрон удирал… А вы говорили, Василий Иваныч, что мелкая речка Урал…»
Симпатичный студент Джейсон Мосс в качестве курсовой для университета выбирает переписку с серийным убийцей Джоном Гейси, которого обвиняют в зверских изнасилованиях и убийствах.

читать дальшеЗачастую мы думаем, что события, происходящие в фильмах, абсолютно нереальны. Мы можем восторгаться замыслом режиссера, тонкостью актерской игры, правдоподобностью смоделированного поведения, но все это будет оставаться "за экраном", в некоей вымышленной вселенной, где каждый день происходит Апокалипсис и соединяются сердца.
Фильм "Дорогой Мистер Гейси" становится камнем, который с громким свистом разбивает окно иллюзий. Это происходит рядом с нами, это происходит сейчас, а не в какую-то "доисторическую эпоху", это происходит по-настоящему.
В кадре...
Симпатичный студент Джейсон Мосс в качестве курсовой для университета выбирает переписку с серийным убийцей Джоном Гейси, которого обвиняют в зверских изнасилованиях и убийствах. На его совести более 30 подростков. Процесс над маньяком длится уже несколько дней, но Гейси подает апелляцию за апелляцией, пытаясь убедить органы правосудия в том, что преступления он совершал в состоянии невменяемости.
Звучит жутковато, но оказывается, и у преступников есть свои "фан-клубы". Именно таким фанатом и собирается притвориться Джейсон, чтобы заставить Гейси раскрыться по-настоящему, понять его психику и доказать, что убийства были совершены сознательно. И хотя преподаватель предупреждает Джейсона не играть в опасные игры, какой парень не считает себя умнее "всех этих взрослых"?
Так рождается "Джейсон-2". У реального Джейсона понимающая, либеральная семья, доверительные отношения с младшим братом, симпатичная девушка, благополучная и беспроблемная жизнь. У его выдуманного прототипа - неопределенная тяга к мужчинам, вечные скандалы с родителями, доходящие до рукоприкладства, пустой кошелек и типичный характер мальчика из неблагополучных кварталов - забитость, помноженная на гонор.
Опасная игра затягивает, но Джейсон не замечает, как меняется сам и меняет свою жизнь. Общение с Гейси начинает затмевать для него все остальное: девушка уходит, отношения с родителями портятся, необходимость играть свою роль заставляет совершать поступки, совершенно не характерные для Мосса.
Кульминация фильма - встреча Джейсона и Гейси в камере, куда студент приезжает навестить своего "подопытного", когда последнего наконец приговаривают к смертной казни. Но уже не понять, кто из них марионетка, а кто - опытный кукловод. Гейси пытается изнасиловать Джейсона, и парень в беспамятстве бросается на маньяка. Когда охранники вытаскивают Мосса из "камеры свиданий", Гейси кричит ему о том, что они похожи, что парень еще сам не понимает, насколько похожи.
После казни Джейсону приходит фотография, которую охранники сделали еще в начале встречи - Гейси и Мосс стоят в обнимку и улыбаются. Вместе с фотографией приходит и последнее письмо, в котором Гейси снова говорит об их сходстве и, прощаясь, обещает "встретиться на той стороне".
За кадром...
В 1978 году Америка была потрясена делом серийного маньяка, убившего 33 подростков. Обвиняемый Джон Уэйн Гейси с детства страдал от побоев отца-алкоголика, а в девять лет подвергся сексуальным домогательствам друга семьи. Очевидно, что шансов на здоровую психику у будущего Убийцы-Клоуна (как прозвали Гейси) было немного.
Всю свою жизнь Гейси представлял собой соединение противоречий: истовый трудоголик, способный выкладываться на работе по 12 часов, и отвратительный супруг, обаятельный "свой в доску парень", легко заводивший друзей, и жестокий насильник, талантливый художник и талантливый актер. Удивительно, но даже будучи в камере, Джон смог расположить к себе охранников (это показано и в фильме).
В 1968 году Гейси был осужден за первое изнасилование. Его приговорили к десяти годам тюремного заключения, но через 1,5 года освободили. После этого Джон ударился в общественную деятельность и даже занял должность казначея благотворительного фонда. В 1972 году он женился во второй раз, почти сразу после первого убийства - трагической случайности, которая повлекла за собой порочную цепь событий. Любовник Гейси - Тимоти МакКой решил приготовить своему партнеру завтрак, но увидевший его с ножом Джон решил, что парень собирается его убить. Именно это убийство позволило начинающему маньяку полностью осознать, какое удовольствие он получает, совершая преступления.
Как и любой маньяк, Гейси обладал собственной тактикой: иногда он давал объявления о поиске работников, а иногда просто колесил на своем автомобиле в поисках подростка, с которым можно познакомиться. Из нескольких десятков жертв пережить чудовищные пытки удалось только двоим - Джефри Ригналу и Роберту Донелли. До сих пор неизвестно, какое чудо спасло их, но для этих парней Гейси сделал исключение.
Жизнь Гейси - череда невероятного, какого-то дьявольского везения. Полиция заинтересовалась им только в 1978 года, и только тогда всплыли заявления Донелли и Ригнала об изнасилованиях. Но первый обыск ничего не дал - у Гейси нашли целую коллекцию фаллоимитаторов, наручников и ремней, но ни одной улики, которая позволила бы обвинить его в убийстве. Только 21 декабря 1978 года полицейские решили обыскать подвал Гейси, где были обнаружены 29 трупов. Еще четыре по признанию самого убийцы были утоплены в реке. В 1980 году Гейси был приговорен к смертной казни, но бесконечными апелляциями смог отсрочить свою смерть почти на 14 лет.
В последний год жизни Гейси с ним начал переписываться Джейсон Мосс, молодой человек, пытавшийся с помощью писем понять психику серийных маньяков. Свою историю он изложил в книге "Последняя жертва", экранизацией которой и является "Дорогой Мистер Гейси".
Интересные факты
После создания своей "исповеди" реальный Джейсон Мосс покончил с собой.
Существует версия, что в своем романе "Оно" Стивен Кинг использовал именно Гейси в качестве прототипа клоуна Пеннивайза.
Своим жертвам Гейси часто зачитывал Библию.
Актера, сыгравшего главную роль в фильме, зовут Джесси Мосс - такое вот почти совпадение.
В тюрьме Гейси рисовал картины (в основном клоунов), стоимость которых доходила до 10 тысяч долларов. Часто их покупали родители жертв, чтобы сжечь.
Между кадрами
Фильм столь же противоречив, как и сам Гейси. В нем нет ни одной любовной сцены между главными героями, и все-таки он оставляет очень тонкий, горький флер любовного чувства. Может быть, режиссеры пытались продемонстрировать, что у маньяка, подобного Гейси, даже любовь будет извращенной. Может быть, хотели показать, что и такой человек может испытать что-то кроме желания убить - потребность наставлять и защищать и, в конце концов, просто быть нужным кому-то.
И в этом уникальность фильма - он ставит перед зрителем десятки вопросов, на которые не может быть однозначного ответа. Этот ответ приходится искать самому, задумываясь не только о судьбах героев, но и о собственной жизни, собственном мире, в котором рано или поздно может появиться свой "Мистер Гейси".
Кто из нас поручиться за то, что не станет в этот момент Джейсоном Моссом? И какой урок преподаст жизнь - что в игре между людьми "режиссер" и "марионетка" в любой момент могут поменяться местами или что нельзя, понимая человека, остаться к нему равнодушным?
Смотреть онлайн - kinoclips.net/news/dorogoj_mister_gehjsi_dear_m...

читать дальшеЗачастую мы думаем, что события, происходящие в фильмах, абсолютно нереальны. Мы можем восторгаться замыслом режиссера, тонкостью актерской игры, правдоподобностью смоделированного поведения, но все это будет оставаться "за экраном", в некоей вымышленной вселенной, где каждый день происходит Апокалипсис и соединяются сердца.
Фильм "Дорогой Мистер Гейси" становится камнем, который с громким свистом разбивает окно иллюзий. Это происходит рядом с нами, это происходит сейчас, а не в какую-то "доисторическую эпоху", это происходит по-настоящему.
В кадре...
Симпатичный студент Джейсон Мосс в качестве курсовой для университета выбирает переписку с серийным убийцей Джоном Гейси, которого обвиняют в зверских изнасилованиях и убийствах. На его совести более 30 подростков. Процесс над маньяком длится уже несколько дней, но Гейси подает апелляцию за апелляцией, пытаясь убедить органы правосудия в том, что преступления он совершал в состоянии невменяемости.
Звучит жутковато, но оказывается, и у преступников есть свои "фан-клубы". Именно таким фанатом и собирается притвориться Джейсон, чтобы заставить Гейси раскрыться по-настоящему, понять его психику и доказать, что убийства были совершены сознательно. И хотя преподаватель предупреждает Джейсона не играть в опасные игры, какой парень не считает себя умнее "всех этих взрослых"?
Так рождается "Джейсон-2". У реального Джейсона понимающая, либеральная семья, доверительные отношения с младшим братом, симпатичная девушка, благополучная и беспроблемная жизнь. У его выдуманного прототипа - неопределенная тяга к мужчинам, вечные скандалы с родителями, доходящие до рукоприкладства, пустой кошелек и типичный характер мальчика из неблагополучных кварталов - забитость, помноженная на гонор.
Опасная игра затягивает, но Джейсон не замечает, как меняется сам и меняет свою жизнь. Общение с Гейси начинает затмевать для него все остальное: девушка уходит, отношения с родителями портятся, необходимость играть свою роль заставляет совершать поступки, совершенно не характерные для Мосса.
Кульминация фильма - встреча Джейсона и Гейси в камере, куда студент приезжает навестить своего "подопытного", когда последнего наконец приговаривают к смертной казни. Но уже не понять, кто из них марионетка, а кто - опытный кукловод. Гейси пытается изнасиловать Джейсона, и парень в беспамятстве бросается на маньяка. Когда охранники вытаскивают Мосса из "камеры свиданий", Гейси кричит ему о том, что они похожи, что парень еще сам не понимает, насколько похожи.
После казни Джейсону приходит фотография, которую охранники сделали еще в начале встречи - Гейси и Мосс стоят в обнимку и улыбаются. Вместе с фотографией приходит и последнее письмо, в котором Гейси снова говорит об их сходстве и, прощаясь, обещает "встретиться на той стороне".
За кадром...
В 1978 году Америка была потрясена делом серийного маньяка, убившего 33 подростков. Обвиняемый Джон Уэйн Гейси с детства страдал от побоев отца-алкоголика, а в девять лет подвергся сексуальным домогательствам друга семьи. Очевидно, что шансов на здоровую психику у будущего Убийцы-Клоуна (как прозвали Гейси) было немного.
Всю свою жизнь Гейси представлял собой соединение противоречий: истовый трудоголик, способный выкладываться на работе по 12 часов, и отвратительный супруг, обаятельный "свой в доску парень", легко заводивший друзей, и жестокий насильник, талантливый художник и талантливый актер. Удивительно, но даже будучи в камере, Джон смог расположить к себе охранников (это показано и в фильме).
В 1968 году Гейси был осужден за первое изнасилование. Его приговорили к десяти годам тюремного заключения, но через 1,5 года освободили. После этого Джон ударился в общественную деятельность и даже занял должность казначея благотворительного фонда. В 1972 году он женился во второй раз, почти сразу после первого убийства - трагической случайности, которая повлекла за собой порочную цепь событий. Любовник Гейси - Тимоти МакКой решил приготовить своему партнеру завтрак, но увидевший его с ножом Джон решил, что парень собирается его убить. Именно это убийство позволило начинающему маньяку полностью осознать, какое удовольствие он получает, совершая преступления.
Как и любой маньяк, Гейси обладал собственной тактикой: иногда он давал объявления о поиске работников, а иногда просто колесил на своем автомобиле в поисках подростка, с которым можно познакомиться. Из нескольких десятков жертв пережить чудовищные пытки удалось только двоим - Джефри Ригналу и Роберту Донелли. До сих пор неизвестно, какое чудо спасло их, но для этих парней Гейси сделал исключение.
Жизнь Гейси - череда невероятного, какого-то дьявольского везения. Полиция заинтересовалась им только в 1978 года, и только тогда всплыли заявления Донелли и Ригнала об изнасилованиях. Но первый обыск ничего не дал - у Гейси нашли целую коллекцию фаллоимитаторов, наручников и ремней, но ни одной улики, которая позволила бы обвинить его в убийстве. Только 21 декабря 1978 года полицейские решили обыскать подвал Гейси, где были обнаружены 29 трупов. Еще четыре по признанию самого убийцы были утоплены в реке. В 1980 году Гейси был приговорен к смертной казни, но бесконечными апелляциями смог отсрочить свою смерть почти на 14 лет.
В последний год жизни Гейси с ним начал переписываться Джейсон Мосс, молодой человек, пытавшийся с помощью писем понять психику серийных маньяков. Свою историю он изложил в книге "Последняя жертва", экранизацией которой и является "Дорогой Мистер Гейси".
Интересные факты
После создания своей "исповеди" реальный Джейсон Мосс покончил с собой.
Существует версия, что в своем романе "Оно" Стивен Кинг использовал именно Гейси в качестве прототипа клоуна Пеннивайза.
Своим жертвам Гейси часто зачитывал Библию.
Актера, сыгравшего главную роль в фильме, зовут Джесси Мосс - такое вот почти совпадение.
В тюрьме Гейси рисовал картины (в основном клоунов), стоимость которых доходила до 10 тысяч долларов. Часто их покупали родители жертв, чтобы сжечь.
Между кадрами
Фильм столь же противоречив, как и сам Гейси. В нем нет ни одной любовной сцены между главными героями, и все-таки он оставляет очень тонкий, горький флер любовного чувства. Может быть, режиссеры пытались продемонстрировать, что у маньяка, подобного Гейси, даже любовь будет извращенной. Может быть, хотели показать, что и такой человек может испытать что-то кроме желания убить - потребность наставлять и защищать и, в конце концов, просто быть нужным кому-то.
И в этом уникальность фильма - он ставит перед зрителем десятки вопросов, на которые не может быть однозначного ответа. Этот ответ приходится искать самому, задумываясь не только о судьбах героев, но и о собственной жизни, собственном мире, в котором рано или поздно может появиться свой "Мистер Гейси".
Кто из нас поручиться за то, что не станет в этот момент Джейсоном Моссом? И какой урок преподаст жизнь - что в игре между людьми "режиссер" и "марионетка" в любой момент могут поменяться местами или что нельзя, понимая человека, остаться к нему равнодушным?
Смотреть онлайн - kinoclips.net/news/dorogoj_mister_gehjsi_dear_m...