«Патронов не стало, а я всё шмаляла, пока эскадрон удирал… А вы говорили, Василий Иваныч, что мелкая речка Урал…»
Странно, что певица Валерия, нередко бывающая в странах Западной Европы, об этом ничего не слышала. Более того, в интервью BBC певица отстаивает гомофобный закон Думы, утверждая, что он призван защитить её 14-летнего сына от геев.
читать дальшеГей - квартал на улице религиозного деятеля
Каким был бы Берлин, не будь у него бургомистра Клауса Воверайта, объявившего на всю страну: "Я - гей, и это окей"? Одним из символов толерантности немецкой столицы можно назвать и такой почти провокационный факт, что в районе Шёнеберг по обе стороны улицы, носящей имя великого религиозного деятеля и реформатора Мартина Лютера, путеводной звезды миллионов верующих немцев, уютно расположились гей - кварталы со своей инфраструктурой. Там находятся гей - кафе, рестораны, магазины, отели, клубы, общественные организации сексуальных меньшинств и... обычные школы.
"Это правда, что бургомистр Берлина - гей, и хорошо, что жители немецкой столицы об этом знают, - подчеркивает Йорг Штайнерт, руководитель Союза сексуальных меньшинств Берлина и Бранденбурга. - Но это не гарантия исчезновения гомофобных настроений среди определенной части молодежи (особенно в среде мигрантов), которая признает этот факт, но тем не менее иногда проявляет агрессию по отношению к ровесникам - геям. Именно поэтому в Берлине несколько лет назад стартовал проект превентивных мер против гомофобии - Regenbogenschutzkreis".
Мало того, Союз сексуальных меньшинств Берлина и Бранденбурга при поддержке городской администрации Берлина несколько лет назад выпустил брошюру и иллюстративные материалы для занятий не где-нибудь, а в школах! Учебник так и называется "90 минут о сексуальном разнообразии".
Уроки терпимости к "радужной любви"
Изначально берлинская гей-организация исходила из того, что в проекте примут участие чуть более 400 школ, и каждой из них было предоставлено по пять экземпляров брошюры. Сегодня о "радужной любви" рассказывают всем школьникам Берлина. Стоит отметить, что учебными материалами заинтересовались не только учителя этики, но и немецкого языка, а также истории.
Германисты, например, говорят, что такой учебный модуль можно использовать и на уроках немецкого языка в качестве чтения по ролям. Причем в текстах содержится познавательная и важная с точки зрения социализации школьников с иностранными корнями информация. Эти тексты учителя с удовольствием используют на занятиях в классах, в которых преобладают дети мигрантов из турецких и русскоязычных семей. С ними приходится много заниматься немецким языком, а необычные темы вызывают живой интерес и отклик.
Верить в бога - значит верить в любовь
Учительница Кристине Теске - мать троих детей, глубоко верующая женщина. Она с семьей живет в гей-районе Шёнеберг, там же и работает. На уроках по этике Теске пытается объяснить ученикам, что если девочка любит девочку, а мальчик - мальчика, это так же нормально, как если мальчик любит девочку и наоборот.
Гимназия, в которой Кристине Теске преподает, объявила себя зоной, свободной от дискриминации. Стать ею может любое учебное заведение при условии, если 70 процентов учащихся добровольно подпишут документ, провозглашающий отказ от любых форм дискриминации, будь то по национальному или сексуальному признакам.
Мы беседуем с Кристиной Теске в одном из берлинских гей-кафе, и я не перестаю удивляться тому, как с ней, матерью троих детей, свободно можно говорить о том, о чем многие с родными матерями не решаются заговорить. "Но ведь вы - верующий человек, а церковь выступает против гомосексуальности!" На это Кристине Теске отвечает: "Если я серьезно воспринимаю библейские писания, то любой человек, с которым я сталкиваюсь в жизни, - мой ближний, независимо от его пола, сексуальной принадлежности и убеждений. Библию можно трактовать по-разному".
По рассказам Теске, однажды её 13-летний сын оказался свидетелем разговора матери с верующим человеком. Речь зашла о том, что гомосексуальность с точки зрения Библии, - большой грех. "Не будь рядом моего сына, я не стала бы спорить, потому что понимала - это бесполезно", - вспоминает она. Но мать привела свои аргументы в пользу "радужной любви", потому что ей было важно, чтобы ее сын услышал, что она другого мнения. "Мне меньше всего хотелось, чтобы у него возникло ощущения, что вера ограничивает свободу людей". Реализация своих сексуальных предпочтений - это тоже свобода. Но до тех пор, пока она не ущемляет свободы других, убеждена Кристина Теске.
Не на уровне уничижительных анекдотов
На уроках этики школьники обсуждают разные темы, например, что такое счастье, смысл жизни, толерантность, справедливость, дискриминация. Цель учителей, по словам Теске, помочь учащимся в формировании собственного мнения по тем или иным аспектам жизни общества.
"Проблемы однополой любви на своих уроках я впервые тематизировала несколько лет назад по просьбе Союза сексуальных меньшинств Берлина, - говорит Кристине Теске. - И была удивлена реакции своих учеников: она была иной, чем я предполагала".
В 8-м классе, в котором проходили первые уроки "90 минут о сексуальном многообразии", из 30 учеников 21 были с иностранными корнями. В основном - выходцы из Турции, других мусульманских и арабских стран, а так же республик бывшего СССР. По словам Теске, в турецких и арабских общинах Германии тема однополой любви является табу. "Мне было важно услышать признание своих учеников в том, что им впервые выдалась возможность поговорить об этом не на уровне обидных и уничижительных анекдотов, а по существу", - подчеркивает Теске.
Беседы со школьниками на эту тему и сегодня удаются во многом благодаря содержательной брошюре, считает Теске. В ней, например, можно найти диалог между подростками Каем и Муратом, в ходе которого выясняется, что их общий знакомый - гей. Мурат ему симпатизирует и сам пытается признаться Каю в своей нетрадиционной ориентации.
По словам Теске, разговор на тему однополой любви важен для таких детей еще и потому, что мигранты, которые открывают в себе гомосексуальность, нередко подвергаются двойной дискриминации: за то, что они иностранцы, - со стороны коренных немцев, и за то, что они гомосексуалы, - со стороны турецкой, арабской или русской общин.
Любовь заслуживает уважения
Берлинский педагог шокирована из-за того, что российская Дума все же приняла закон, дискриминирующий представителей сексуальных меньшинств: "Почему тема, которую можно открыто обсуждать в обществе, должна представлять опасность? Я думаю, наоборот, такие дискуссии помогают преодолеть табу и дают возможность людям обменяться мнениями по этому поводу. Истина, как известно, рождается в спорах, а не в замалчивании проблем, как это пытаются делать в России".
Педагог считает, что это придает мужества тем подросткам, которые вынуждены скрывать свою сексуальную ориентацию, и способствует сознательному их выходу из полулегального положения.
Теске убеждена в том, что открытое обсуждение этой проблемы не может повлиять на рост числа гомосексуалов. "И в ФРГ было время, когда сексуальные меньшинства подвергались преследованиям. Сегодня, когда в стране узаконены однополые браки, о формах нетрадиционной сексуальной ориентации необходимо говорить уже со школьной скамьи, чтобы искоренить гомофобию в обществе", - уверен она.
В берлинских школах в рамках предмета "этика" уже несколько лет учащимся рассказывают о сексуальном разнообразии. "Наша цель - добиться уважительного отношения к любви, какого цвета она бы ни была, - подводит итог учительница Кристина Теске. - Не случайно на учебных материалах и плакатах для школьников Берлина мы напечатали призыв: "Любовь заслуживает уважения".
TOM WEITZ
читать дальшеГей - квартал на улице религиозного деятеля
Каким был бы Берлин, не будь у него бургомистра Клауса Воверайта, объявившего на всю страну: "Я - гей, и это окей"? Одним из символов толерантности немецкой столицы можно назвать и такой почти провокационный факт, что в районе Шёнеберг по обе стороны улицы, носящей имя великого религиозного деятеля и реформатора Мартина Лютера, путеводной звезды миллионов верующих немцев, уютно расположились гей - кварталы со своей инфраструктурой. Там находятся гей - кафе, рестораны, магазины, отели, клубы, общественные организации сексуальных меньшинств и... обычные школы.
"Это правда, что бургомистр Берлина - гей, и хорошо, что жители немецкой столицы об этом знают, - подчеркивает Йорг Штайнерт, руководитель Союза сексуальных меньшинств Берлина и Бранденбурга. - Но это не гарантия исчезновения гомофобных настроений среди определенной части молодежи (особенно в среде мигрантов), которая признает этот факт, но тем не менее иногда проявляет агрессию по отношению к ровесникам - геям. Именно поэтому в Берлине несколько лет назад стартовал проект превентивных мер против гомофобии - Regenbogenschutzkreis".
Мало того, Союз сексуальных меньшинств Берлина и Бранденбурга при поддержке городской администрации Берлина несколько лет назад выпустил брошюру и иллюстративные материалы для занятий не где-нибудь, а в школах! Учебник так и называется "90 минут о сексуальном разнообразии".
Уроки терпимости к "радужной любви"
Изначально берлинская гей-организация исходила из того, что в проекте примут участие чуть более 400 школ, и каждой из них было предоставлено по пять экземпляров брошюры. Сегодня о "радужной любви" рассказывают всем школьникам Берлина. Стоит отметить, что учебными материалами заинтересовались не только учителя этики, но и немецкого языка, а также истории.
Германисты, например, говорят, что такой учебный модуль можно использовать и на уроках немецкого языка в качестве чтения по ролям. Причем в текстах содержится познавательная и важная с точки зрения социализации школьников с иностранными корнями информация. Эти тексты учителя с удовольствием используют на занятиях в классах, в которых преобладают дети мигрантов из турецких и русскоязычных семей. С ними приходится много заниматься немецким языком, а необычные темы вызывают живой интерес и отклик.
Верить в бога - значит верить в любовь
Учительница Кристине Теске - мать троих детей, глубоко верующая женщина. Она с семьей живет в гей-районе Шёнеберг, там же и работает. На уроках по этике Теске пытается объяснить ученикам, что если девочка любит девочку, а мальчик - мальчика, это так же нормально, как если мальчик любит девочку и наоборот.
Гимназия, в которой Кристине Теске преподает, объявила себя зоной, свободной от дискриминации. Стать ею может любое учебное заведение при условии, если 70 процентов учащихся добровольно подпишут документ, провозглашающий отказ от любых форм дискриминации, будь то по национальному или сексуальному признакам.
Мы беседуем с Кристиной Теске в одном из берлинских гей-кафе, и я не перестаю удивляться тому, как с ней, матерью троих детей, свободно можно говорить о том, о чем многие с родными матерями не решаются заговорить. "Но ведь вы - верующий человек, а церковь выступает против гомосексуальности!" На это Кристине Теске отвечает: "Если я серьезно воспринимаю библейские писания, то любой человек, с которым я сталкиваюсь в жизни, - мой ближний, независимо от его пола, сексуальной принадлежности и убеждений. Библию можно трактовать по-разному".
По рассказам Теске, однажды её 13-летний сын оказался свидетелем разговора матери с верующим человеком. Речь зашла о том, что гомосексуальность с точки зрения Библии, - большой грех. "Не будь рядом моего сына, я не стала бы спорить, потому что понимала - это бесполезно", - вспоминает она. Но мать привела свои аргументы в пользу "радужной любви", потому что ей было важно, чтобы ее сын услышал, что она другого мнения. "Мне меньше всего хотелось, чтобы у него возникло ощущения, что вера ограничивает свободу людей". Реализация своих сексуальных предпочтений - это тоже свобода. Но до тех пор, пока она не ущемляет свободы других, убеждена Кристина Теске.
Не на уровне уничижительных анекдотов
На уроках этики школьники обсуждают разные темы, например, что такое счастье, смысл жизни, толерантность, справедливость, дискриминация. Цель учителей, по словам Теске, помочь учащимся в формировании собственного мнения по тем или иным аспектам жизни общества.
"Проблемы однополой любви на своих уроках я впервые тематизировала несколько лет назад по просьбе Союза сексуальных меньшинств Берлина, - говорит Кристине Теске. - И была удивлена реакции своих учеников: она была иной, чем я предполагала".
В 8-м классе, в котором проходили первые уроки "90 минут о сексуальном многообразии", из 30 учеников 21 были с иностранными корнями. В основном - выходцы из Турции, других мусульманских и арабских стран, а так же республик бывшего СССР. По словам Теске, в турецких и арабских общинах Германии тема однополой любви является табу. "Мне было важно услышать признание своих учеников в том, что им впервые выдалась возможность поговорить об этом не на уровне обидных и уничижительных анекдотов, а по существу", - подчеркивает Теске.
Беседы со школьниками на эту тему и сегодня удаются во многом благодаря содержательной брошюре, считает Теске. В ней, например, можно найти диалог между подростками Каем и Муратом, в ходе которого выясняется, что их общий знакомый - гей. Мурат ему симпатизирует и сам пытается признаться Каю в своей нетрадиционной ориентации.
По словам Теске, разговор на тему однополой любви важен для таких детей еще и потому, что мигранты, которые открывают в себе гомосексуальность, нередко подвергаются двойной дискриминации: за то, что они иностранцы, - со стороны коренных немцев, и за то, что они гомосексуалы, - со стороны турецкой, арабской или русской общин.
Любовь заслуживает уважения
Берлинский педагог шокирована из-за того, что российская Дума все же приняла закон, дискриминирующий представителей сексуальных меньшинств: "Почему тема, которую можно открыто обсуждать в обществе, должна представлять опасность? Я думаю, наоборот, такие дискуссии помогают преодолеть табу и дают возможность людям обменяться мнениями по этому поводу. Истина, как известно, рождается в спорах, а не в замалчивании проблем, как это пытаются делать в России".
Педагог считает, что это придает мужества тем подросткам, которые вынуждены скрывать свою сексуальную ориентацию, и способствует сознательному их выходу из полулегального положения.
Теске убеждена в том, что открытое обсуждение этой проблемы не может повлиять на рост числа гомосексуалов. "И в ФРГ было время, когда сексуальные меньшинства подвергались преследованиям. Сегодня, когда в стране узаконены однополые браки, о формах нетрадиционной сексуальной ориентации необходимо говорить уже со школьной скамьи, чтобы искоренить гомофобию в обществе", - уверен она.
В берлинских школах в рамках предмета "этика" уже несколько лет учащимся рассказывают о сексуальном разнообразии. "Наша цель - добиться уважительного отношения к любви, какого цвета она бы ни была, - подводит итог учительница Кристина Теске. - Не случайно на учебных материалах и плакатах для школьников Берлина мы напечатали призыв: "Любовь заслуживает уважения".
TOM WEITZ
@темы: интересности