Прелюбопытнейшая статейка о том как ученые откопали доисторический пенис.
читать дальшеЭта научная новость всколыхнула всю толщу мировых масс-медиа вплоть до «Комсомольской правды». «Самый древний из известных науке мужских половых членов оказался длиной 1 см, но с костью внутри», — изумленно выдохнула блогосфера; и чтобы избежать недоразумений, нам придется кое-что пояснить.
Ученый из Австралии по имени Джон Лонг (фамилия у него такая не нарочно) изучает доисторические пенисы уже довольно давно. Собственно, вопрос, который его мучает, таков: когда возникла эта штука? И, стало быть, когда возникла, не при девицах будь сказано, пенетративная копуляция?
В наше время даже дети знают, что жизнь зародилась в воде — а зародившись, некоторое время делала все, не выходя из воды, в том числе и размножалась. В воде это очень удобно: девочка наметала икры, мальчик выпустил семя, и готово. Все как у девятиклассников: красивый брачный танец и ничего низменно-телесного, даже можно и вообще без физического контакта. Считалось, что идея что-то куда-то засовывать в процессе любовного единения впервые пришла живым организмам уже после выхода на сушу.
Многие видели летом сцепившихся письками мушек или жучков, мы даже об этом как-то писали. Ну так вот членистоногим, первыми вышедшим из воды на сушу и на воздух, без этого было нельзя. Но к чему бы нашим прямым водным предкам — рыбам — обзаводиться соответствующим хозяйством, когда до выхода на сушу их потомкам оставалось еще 100 млн лет?
Но в 2009 году палеонтолог Джон Лонг из Австралии раскопал древнюю рыбину из группы плакодермов и заподозрил, что рыбина эта имела внутреннее оплодотворение. Вот примерно как выглядели плакодермы.
А вот буквально на днях вышла другая статья Лонга, где ученый докладывает об обнаружении пениса у совсем уж древнющей рыбины из группы антиархов . Сейчас полагают, что звери такого типа могли быть нашими прямыми предками. Ну так вот: у них уже был пенис. И они уже делали это как мы, хоть и не совсем. Вот картинка.
Обращает на себя внимание, как они трогательно держатся за руки. А что вы хотите: 440 млн лет назад, романтическая юность планеты.
С точки зрения серьезного человека, не склонного заливаться краской и хихикать при слове «пенис», в этой работе интересно вот что. Как мы уже сказали, в воде пенетративное оплодотворение не слишком-то и нужно, что доказывается опытом подавляющего большинства рыб и иных водных тварей. Тем не менее, древнейшая прарыба именно так, как оказалось, и оплодотворяла своих любимых.
А затем — у всех ее прямых и непрямых потомков — этот гаджет начисто исчез. В следующий раз в эволюции пенис появляется только у акул и скатов. Притом акулий уд есть видоизмененный плавник, он состоит из хряща и вовсе не похож на член древнего антиарха. И лишь много позже пенис выходит на историческую арену окончательно и победоносно.
Таковы превратности истории срамного уда, в которой по-прежнему много белых пятен. Как нам ко всему этому относиться, какие выводы делать? «Эта работа определенно должна заставить людей сесть и задуматься обо всем этом более серьезно»,* — заявил палеонтолог Мартин Бразо, специалист по плакодермам. Последуем же его совету.
* Примечание: Собственно, Бразо предлагал задуматься не о пенисе как таковом, а о том, являются ли плакодермы нашими предками (точнее, были ли среди наших предков плакодермы), или это тупиковая ветвь эволюции, и тогда, конечно, они могли обзавестись пенисом или чем угодно безо всяких последствий для дальнейшей истории жизни на нашей планете.